Луг Длинная Рука — Персею не брат или Традиция деДоубийства у кельтской мифологии

Тема в разделе "Мифология народов мира", создана пользователем Llyrska, 23 авг 2021.

  1. Llyrska

    Llyrska Злобный модер Команда форума

    Один из самых знаменитых кельтских богов в ирландской мифологии носил имя Луг. Ну, или в более верной транслитерации, наверное, Лух. А в современном ирландском прочтении и вовсе Лу. Считается, что оно происходит от протоиндоевропейского корня lewgh, что означает «связанный клятвой». Ранее этимологию имени Луга было принято возводить к слову leuk — «ослепительный свет», на основании чего Луга долгое время принимали за бога Солнца. На самом деле связь Луга с Солнцем, может быть, и вероятна, но точно не очевидна и ничем не доказана.

    В ирландских мифах он выступает, прежде всего, как воин, король и мастер, владеющий всеми искусствами и ремеслами. Ну и, впридачу, культурный герой: учредитель кельтской Олимпиады — праздника Лугнасад (в современном ирландском — Лунаса), похититель урожая у темных сил смерти и хаоса — фоморов. В числе его титулов: Лавада — «Длинная Рука», Савилданах — «Равно искусный во всех умениях», Макниа — «Юный герой», мак Этленн — «Сын Эитне» (сразу прошу заметить: по матери, а не по отцу) и даже Конмак — «Песий сын».

    Ирландский эпос описывает его как высокого статного мужчину, прекрасного обликом, с роскошной шевелюрой золотых кудрей и белой кожей. Луг одет в тунику из королевского (надо думать, пурпурного) атласа с золотой вставкой до колен, на плечах у него зеленый плащ, сколотый на груди серебряной брошью, в правой руке он держит пятиконечное копье и раздвоенный дротик, а в левой — черный щит с «шишкой» из белой бронзы.

    Таким однажды Луга увидел его смертный сын, герой Кухулин. Другое описание говорит о нем, как о краснощеком юноше с бронзовой кожей и кроваво-алыми волосами. Луг суров, вспыльчив и горяч в бою, благороден и красноречив.

    [​IMG]

    Ну а Джим Фицпатрик обычно рисует Луга и вовсе сребровласым воителем. Но Джим Фицпатрик так невероятно хорош, что ему всё можно.

    Ирландского Луга отождествляют с валлийским Ллеу Ллау Гиффесом и общекельтским богом Лугусом. Юлий Цезарь, описывая обычаи и верования галлов, сравнивал Луга с богом Меркурием, «изобретателем всех искусств».

    Любопытно, что в кельтской части Испании Лугуса под именем Луго почитали также как покровителя башмачников. Башмачником притворяется и юный валлийский Ллеу Ллау Гиффес, чтобы обманом заставить собственную мать подарить ему имя.

    Полагают также, что самый знаменитый фейри-башмачник ирландского фольклора — лепрекон — не кто иной, как все тот же бог Лугус.


    [​IMG]

    Это лепрекон из знаменитого «Путеводителя Артура Спайдервика по фантастическому миру вокруг вас», иллюстрированного художником Тони Ди Терлиззи.

    Легенда о рождении Луга чем-то схожа с древнегреческим мифом о рождении знаменитого героя Персея. Конечно, дед Луга был не каким-то там смертным царем, а владыкой грозных морских демонов — фоморов. Но, как и деду Персея Акрисию, ему предсказали, что погибнет он от руки собственного внука. И в точности как и Акрисий Данаю, фоморский король Балор Дурной Глаз заточил свою единственную дочь Эитне (Энье) в башне, чтобы не позволить ни одному мужчине познать ее. Как и в случае с Данаей, план не сработал.

    Проник к заточенной девице Эитне, конечно, не верховный бог, равный Зевсу, а один из младших богов племени Туата Де Дананн, и не в облике невинного золотого дождя (нет, полагаю, золотой дождь — это не то, что вы подумали, это просто дождь из золота, боги не писают!), а банально переодевшись женщиной. Звали это юношу без комплексов и с тягой к кроссдрессингу Кианом (да, разумеется, его имя я и позаимствовала для главного героя своей «Песни Серебряной Плети»), и забрел он в незнакомые края, в общем-то, совсем за другой надобностью: искал свою корову. (Нет, вы опять превратно поняли, никаких намеков на жирную жену или что-то вроде того: самую настоящую корову, дойную). Которую, кстати, и украл у него отец Эитне, король Балор. Ценная корова была. Надо думать, корову Киан так и не вернул, но зато хоть девку испортил.


    [​IMG]

    Даная Тициана. Самую знаменитую Данаю — Рембрантовскую — решила не показывать, ее и так все, наверное, видели. А тут вот и Тучегонитель, и дождик из золотых монет, и ретивая прислужница царевны, которая то ли хочет просто поживиться золотцем, то ли работает примитивным средством контрацепции.

    В положенный срок Эитне, понятное дело, родила сына. Которого, как и новорожденного Персея, по приказу разгневанного деда, бросили в море. Правда, не в пример Акрисию, дочь свою неразумную Балор, по-видимому, все же пощадил.

    Далее, версии легенды о том, кто именно спас новорожденного Луга (а младенцем, разумеется, был именно он) несколько расходятся. По одним — это был его родной отец Киан, по другим — друидесса Бирог. После чего мальчика еще и отдали на воспитание в третьи руки, и среди его воспитателей числятся бог-кузнец Гоибниу, бог моря Мананнан мак Лир и богиня Тальтиу.

    В любом случае, Луг вырос могучим воином и великим героем, и, в конце концов, исполнил предсказание, сразив в бою собственного деда Балора. В случае с Персеем, конечно, убийство произошло невольно: юноша просто неудачно метнул диск на состязаниях. Ну, или удачно притворился.

    [​IMG]
    И опять Джим Фицпатрик, Луг против Балора, делаем ставки, господа! Хотя нет, исход предрешен.

    Ну и наконец, все вы, вероятно, помните, что главным и самым страшным противником Персея была чудовищная Горгона Медуза — женщина со змеями вместо волос, один взгляд которой обращал любого в камень. Так вот, взгляд Балора был не менее пагубным и смертельным, только он скорее не окаменял, а испепелял любого, на кого был нацелен. Да и ни с каким зеркалом заморачиваться кельтский герой не стал: «В глаз хочешь, дед? Сейчас получишь».
     
    kzaitc, Даниил и Lixta нравится это.
  2. Wasyday

    Wasyday Автор

    Yustas
    Я повторюсь – я люблю баню. И о пользе бани для человека с тобой согласен.
    Но факт существования саун не оспорим. И тех людей которые любят сауны и по горячей трудно убедить о ее вреде.
    Но, на мой взгляд, и сауна, и баня заставляют открываться порам на теле человека. И выходом пота с нечистотами. Температура заставляет чаще биться сердцу и разгонять быстрее кровь по организму. Нагрузка только разная.
    Также как и после бани, так и после сауны хочется под холодную воду это закалка организма
    Время нахождения в сану следует ограничивать. Для саун более жесткие ограничения по здоровью.

    Теперь рассмотрим современную русскую баню. Я думаю , что та старая русская баня отличается от современной русской бани. Ведь в основе русской бани была кирпичная печькаменка. В многих современных банях ее заменили на металлическую. А разве это не от саун?
     

Поделиться этой страницей